На страницах романа «Евгений Онегин» Александр Пушкин упоминал «бренды», популярные в России начала XIX века.
Вспоминаем фирмы, продукцией и услугами которых пользовались русские аристократы.
Шляпа боливар
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар.
Черный цилиндр с широкими полями — так выглядел самый модный головной убор той поры.
На иллюстрациях к роману персонажей обычно изображают именно в боливарах.
В XIX веке головные уборы нередко называли в честь общественных деятелей, и некоторые люди даже выражали с помощью шляп свои политические взгляды.
В 1821–1823 годах, когда поэт приступал к работе над романом, популярность обрели цилиндры, названные в честь генерала Симона Боливара.
Он был национальным героем Южной Америки, вождем борьбы за независимость американских колоний от Испании.
В тот период генерал как раз освобождал Перу, а в 1825 году стал главой республики Боливия, названной в его честь.
Сторонники Боливара носили широкополые шляпы, которые проникли в европейскую моду в 1810-х годах.
Их поля, как упоминал бытописатель Михаил Пыляев, часто оказывались настолько широкими, что невозможно было пройти в узкую дверь.
Однако уже в 1825 году модный московский журнал «Московский телеграф» написал о том, что боливары теряют популярность.
Так что Онегина автор одел в точности по моде начала 1820-х годов.
И кроме того, намекнул на его политические симпатии.
Автор: Софья Багдасарова
Источник: culture.ru