Вторник, 24 ноября 2020 0 +
Вторник, 24 ноября 2020 0 +
Популярно
10:30, 04 августа 2020

Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин». Шляпа боливар


Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин». Шляпа боливар

На страницах романа «Евгений Онегин» Александр Пушкин упоминал «бренды», популярные в России начала XIX века.

Вспоминаем фирмы, продукцией и услугами которых пользовались русские аристократы.

Шляпа боливар

Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар.

Черный цилиндр с широкими полями — так выглядел самый модный головной убор той поры.

На иллюстрациях к роману персонажей обычно изображают именно в боливарах.

В XIX веке головные уборы нередко называли в честь общественных деятелей, и некоторые люди даже выражали с помощью шляп свои политические взгляды.

В 1821–1823 годах, когда поэт приступал к работе над романом, популярность обрели цилиндры, названные в честь генерала Симона Боливара.

Он был национальным героем Южной Америки, вождем борьбы за независимость американских колоний от Испании.

В тот период генерал как раз освобождал Перу, а в 1825 году стал главой республики Боливия, названной в его честь.

Сторонники Боливара носили широкополые шляпы, которые проникли в европейскую моду в 1810-х годах.

Их поля, как упоминал бытописатель Михаил Пыляев, часто оказывались настолько широкими, что невозможно было пройти в узкую дверь.

Однако уже в 1825 году модный московский журнал «Московский телеграф» написал о том, что боливары теряют популярность.

Так что Онегина автор одел в точности по моде начала 1820-х годов.

И кроме того, намекнул на его политические симпатии.

Автор: Софья Багдасарова

Источник: culture.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

© 2020 МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Петушинского района»
Все права защищены